4 фильма, чтобы лучше понять Рыб
14.03.2017
Подбираемся к Рыбам со стороны кинематографа.

Попросили преподавателя Академии астрологии Марину Виноградову выбрать для нас 4 самых рыбьих фильма, вот что получилось.
«Легенда о пианисте», 1998
В первый день 20-го столетия на корабле «Вирджиния» матросы находят младенца. Мальчик растет на пароходе, курсирующем между Америкой и Европой, и ни разу с него не сходит. Непонятно как превращаясь в музыкального виртуоза и легенду, герой ищет смелости выйти на берег, рискнуть жить земной жизнью. Ему, безусловно, проще остаться в своём мирке, по-рыбьи раствориться в нем и в нем же спрятаться от реальности. Собственно, под знаком Рыб тут не только главный герой, но и весь сюжет. Про Рыб говорят, что это сложный знак. Что-то там такое происходит внутри, в недрах подсознания, что простым языком не опишешь. Ещё говорят, что они загадочные и глубокие. В «Легенде о пианисте» находим и тайну, и сверхчувствительность, и даже самую физическую ассоциацию с Рыбами — плеск морских волн. Рыбами управляет Нептун. Он отвечает за моря-океаны, музыку, психологию, воображение и много чего еще. «Легенду» стоит смотреть хотя бы ради этого букета, но Тим Рот в главной роли — тоже повод.
«Весна, лето, осень, зима … и снова весна», 2003
И снова вода. А еще монастырь, остров, уединение и тюрьма. Все четверо относятся к Рыбам, знаку, который завершает круг Зодиака и символизирует последнюю стадию цикла. За ним — перерождение и та самая «и снова весна», но миновать конец круга, его монастырь — внутренний или внешний — не получится. Сюжет разворачивается вокруг живущих на дрейфующем острове монаха и его воспитанника. Первый не сопротивляется жизни, второй — увлекается ею. Один — принимает ее целиком, другой — пробует убежать. Но раскаяние, а вместе с ним и смирение приходят неизбежно, как весна, лето, осень, зима и снова весна.
«Остров», 2006
Сюжет «Острова» с Мамоновым интересен тем, что тут видны не только Рыбы, но ось Дева-Рыбы. За Деву выступает послушник-формалиста в исполнении Дмитрия Дюжева. Ну а за Рыб, естественно, Мамонов. Что же тут еще рыбьего, догадаться несложно. Остров — да, монастырь — да, смирение — само собой, отстраненная позиция героя по отношению ко всему мирскому — тоже рыбье. Но еще и вера, которая связана с Нептуном.
«Древо жизни», 2011
Это смесь художественного и документального жанра с потрясающим визуальным рядом, зовущим в медитацию. У ярких представителей знака Рыб (тех, у кого в Рыбах много планет) отношение ко времени и пространству очень своеобразное. Иногда границы двух понятий стерты и одно перетекает в другое — это все Нептун. Так, например, увлекшись чем-то, Рыбы могут потерять счёт времени, а замечтавшись, — заблудиться в дороге. При этом, управляемые Нептуном, они не спохватятся и не испугаются, что выпали из реальности, нет. Это и есть их реальность — немного размытая, но кто сказал, что она в чем-то уступает другой — прочной и конкретной? В «Древе жизни» все так же размыто, зритель попадает то в незапамятные времена к динозаврам, то поднимается на уровень галактики, то окунается в морские глубины, то возвращается во времена основного сюжета, где одиннадцатилетний мальчик Джек, взрослея, переживает сложные взаимоотношения с родителями. Отец Джека пытается дать ребенку такую картину мира, в которой каждый сам за себя и есть только одна выигрышная позиция — позиция силы. Мать же, наоборот, транслирует восприятия мира, как места, где проявляется любовь.